Как влияют мультфильмы на психику детей?

Содержание
  1. Каково влияние мультфильмов на психику детей?
  2. Почему нужно контролировать количество времени, проведенного за просмотром мультфильма?
  3. Зачем контролировать качество мультфильма?
  4. Признаки “нежелательных” мультиков
  5. Проблема современных мультфильмов
  6. Разрушение семейных ценностей
  7. Все ли так плохо?
  8. В чем опасности американских мультиков?
  9. Должны ли присутствовать нравственные основы
  10. Познавательный пласт, который должен быть
  11. В чем опасность чрезмерного просмотра медиа продукции
  12. Когда можно начинать показывать мультфильмы малышу?
  13. Опасности Диснеевских мультфильмов
  14. Что, лучше не смотреть
  15. Вредное влияние на развитие ребенка
  16. Какие мультфильмы рекомендуются к просмотру
  17. В каком количестве можно показывать
  18. Время, которое может смотреть мультфильмы ваш ребенок
  19. Как выбрать мультфильм для ребенка?
  20. Сколько времени можно проводить ребенку перед телевизором?
  21. Существует ли понятие полезные мультфильмы

Каково влияние мультфильмов на психику детей?

Выйдя в этот мир, ребенок ничего не знает о себе и окружающем мире. Взрослея, совершенствуя свои физические и умственные способности, набираясь опыта, ребенок учится принимать, воспринимать и выбирать правильные действия. Все это возможно благодаря постепенному развитию нервной системы, детской психики. Любая информация, поступающая в мозг ребенка, там обрабатывается и превращается в знания о том, что он видел и слышал. Зрение и слух — самые простые каналы обучения, которые могут использовать родители. Мультфильмы — один из способов передачи информации через зрение и слух.

Основное внимание в качественном комиксе уделяется образованию и обучению. Если в мультфильме достигается поставленная цель, обучение и воспитание, то видя, как главный герой учится во время фильма, меняется в лучшую сторону, выдерживает множество испытаний, маленький человек усваивает такие сложные понятия, как «хорошо», «плохо», «милосердие», «отвага», «сопротивление» и т д

Ребенок общается с героем, переживает с ним все невзгоды и трудности. Благодаря этому опыту ребенок формирует шаблоны действий, изучает варианты эмоциональных реакций на различные события, начинает анализировать, как решать различные проблемы и проблемы.

Такой положительный эффект достигается только в том случае, если предложенный мультфильм подходит ребенку в возрасте, отражает его психические потребности и не содержит технологий, препятствующих правильному восприятию. Помимо возраста и контроля над предлагаемыми товарами, длительный просмотр анимации негативно сказывается на детях. Давайте подробнее рассмотрим, какие мультфильмы не следует смотреть ребенку и почему нужно ограничивать время просмотра.

Почему нужно контролировать количество времени, проведенного за просмотром мультфильма?

Этот вопрос беспокоит многих мам, ведь так легко высвободить время для повседневных дел, просто включив интересующие малыша мультики. Но стоит помнить, что длительный просмотр анимационной продукции отрицательно сказывается:

  • Зрение. Во время видения ребенок фокусирует взгляд на определенной позиции и проводит много времени. Устают мышцы, контролирующие глазное яблоко, пересыхает слизистая оболочка — это отрицательно сказывается на зрении;
  • Нервная система. Чтобы понять суть мультфильма, ребенок должен сосредоточиться на событиях, хорошенько подумать и осознать. Длительное зрение требует от ребенка много энергии, заставляет нервную систему усиленно работать, что приводит к его возбуждению. От усталости, от переизбытка эмоций малыш может хуже спать, есть, проявлять отрицательные эмоции (агрессия, истерика, плач без повода);
  • Физическое и умственное развитие. Ребенку необходимо много двигаться и изучать окружающий мир наяву. Знание, которое приходит с экрана, хорошее, но оно не может заменить опыт, полученный от взаимодействия с реальными объектами, людьми.

Зачем контролировать качество мультфильма?

С появлением минимальных возрастных отметок на мультипликационной продукции многие взрослые реже обращают внимание на качество самих мультфильмов. Это неправильная позиция. Комиссии, устанавливающие возрастные критерии, оценивают мультфильмы на наличие недопустимых ситуаций и действий, противоречащих законам и морали. Комиссия не дает психологической и педагогической оценки карикатурам. Да, герои мультфильмов не будут откровенно говорить о запретных вещах, не будут демонстрировать сильную агрессию или ругаться, но они могут демонстрировать поведение, не соответствующее вашим моральным установкам.

Яркий пример — нашумевший мультфильм «Маша и Медведь», доступный для просмотра со знаком «0+». Главный герой очень популярен у детей, его радует неоднозначное поведение. Многие его действия откровенно шокируют взрослых, заставляя их жалеть медведя. Но эти чувства возникают только у взрослых, дети еще не в состоянии полностью осознать последствия большинства поступков героини, и с радостью повторяются за ней. Этот мультфильм рекомендуется предлагать детям не ранее 5 лет с обязательным обсуждением действий героини.

Несоответствие мультфильма возрасту и знаниям ребенка может спровоцировать негативные последствия:

  • Беспричинные опасения. Знакомство ребенка с жизнью, ее различными аспектами должно происходить постепенно, с учетом умственного и умственного развития ребенка. Определенные текстуры, доступные для детей старшего возраста, могут произвести сильное психологическое впечатление, вызвать страх, беспокойство и беспокойство. Это особенно актуально для малышей и дошкольников. Детям до 6 лет нельзя показывать картины, на которых герой умирает, переживает очень сильные эмоциональные страдания, вызванные неприятием в обществе, появлением героя;
  • Поведенческие изменения. Ребенок с удовольствием копирует поведение понравившегося героя, старается подражать и повторять за ним самые яркие действия. Если в мультфильме не предусмотрено четкого различия между добром и злом, нет единой морали, то велика вероятность, что отрицательный персонаж понравится ребенку, потому что его поведение необычно;
  • Непонимание морали, неправильное понимание проблемы. Если вы не проверите качество мультфильма и не посмотрите его вместе с ребенком, вам будет сложно понять, какие вопросы ребенок задаст после его просмотра. В результате у ребенка может возникнуть непонимание основной идеи мультфильма.
  • Мультипликационная зависимость. Это проблема современного общества. Некоторые современные аниматоры откладывают главную цель — дополнительное образование и обучение, они стремятся, в первую очередь, увеличить свои продажи. Они используют приемы, с помощью которых дети быстро пристрастятся к мультфильму, бурно реагируют на попытку взрослого перестать смотреть.

Давайте подробнее рассмотрим, как предотвратить зависимость от мультфильмов, вовремя отфильтровывая нежелательные изображения.

Признаки “нежелательных” мультиков

Создатели некоторых фильмов и мультфильмов преследуют одну цель: не обучение и образование, а прибыль. Для увеличения количества просмотров и распространения сопутствующих товаров (игрушки, футболки, рюкзаки и т.д.) авторы используют:

  • Нерегулярная звуковая последовательность (простая, постоянно повторяющаяся мелодия). Если во время превью вы заметили, что на протяжении всего фильма одна и та же мелодия играет в фоновом режиме или в качестве звука действия, ее легко запомнить, то стоит внимательно посмотреть на качество продукта. Длительное прослушивание одной и той же мелодии с часто меняющейся громкостью возбуждает нервную систему, снижает восприятие ребенка. В результате ребенок не может хорошо думать о происходящем, анализировать действия героев;
  • Чрезмерно яркое изображение, частая смена ракурса героя, множество мелких ярких деталей, которые часто меняются. Дети познают окружающий мир глазами. Яркий, часто сменяемый образ завораживает ребенка, поглощает его сознание и приводит к тому, что ребенок реже моргает. В результате пересыхают глаза, ухудшается зрение;
  • Главный герой часто изображается на переднем плане, акцент делается на его мимике. Мультфильмы с таким элементом особенно опасны для дошкольников. Увидев лицо главного героя, даже отрицательное, так близко, ребенок проникнется к нему симпатией, он начинает отождествлять себя с ним. Впоследствии ребенок будет стараться в жизни повторить действия понравившегося персонажа;
  • Незавершенный сюжет. Многие современные мультсериалы созданы таким образом, что каждая серия не имеет логического финала, а заканчивается в самый захватывающий момент. Психике ребенка нужна информация о том, что будет дальше, и ребенок начинает просить посмотреть следующий эпизод. У каждого комикса должен быть конец, мораль;
  • Содержание действий или ситуаций, имеющих противоречивое значение. Для правильного понимания сюжета хорошее и плохое в мультфильме должны иметь четкие границы. В некоторых современных мультфильмах сложно понять, кто положительный персонаж, а кто отрицательный. Если взрослому это сделать сложно, то ребенку точно не под силу.

Перед тем, как познакомить ребенка с новым мультфильмом, попробуйте самостоятельно познакомиться с сюжетом и стилем спектакля.

Полностью ограничить ребенка просмотром популярных мультфильмов, особенно школьника, не получится. Чтобы проверить формирование правильного восприятия народных мультфильмов, попробуйте посмотреть их вместе с ребенком. По мере развития сюжета обсуждайте с ним поведение персонажей, акцентируйте внимание на положительных и отрицательных качествах персонажей.

Проблема современных мультфильмов

  1. У них быстрый темп;
  2. Мерцающая рамка;
  3. Поток событий, не всегда четкий, но быстрый.

Такая скорость завораживает детей, они не могут оторвать глаз от этого трепетного потока впечатлений, непрерывного движения — они просто не понимают смысла происходящего.

Детский рисунок
Попросите ребенка нарисовать то, что он помнит

В фильме всегда должна быть пауза, чтобы понять, немного предугадать, что будет происходить, чтобы втянуться в сюжет. Чем быстрее, ярче фильм, тем быстрее застывает, парализуется сама воля, сознание зрителя.

Современное кино призвано сковывать, привлекать, парализовать деятельность зрителя.

Наше молодое поколение смотрит на экраны различных устройств, смотрит мультфильмы с двухлетнего возраста. Это занятие стало для них преобладающим, вытеснив игровую, так называемую производственную деятельность:

  1. Рисование;
  2. Сочинять сказки;
  3. Лепить и так далее

Все это идет на периферию, основное внимание уделяется экрану.

детям, привыкшим к этому мерцанию, сложно смотреть на настоящие произведения искусства, концентрироваться. Они не сдерживают ход события. Они думают, что это очень медленно, скучно, скучно. Поэтому профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны и неинтересны. Они называют их дерьмом!

Разрушение семейных ценностей

Возможно, вы не найдете более популярного мультфильма, чем сериал о причудливой желтой семье Симпсонов. Однако многие психологи и родители рассматривают этот мультфильм как пропаганду жестокости, нездоровых семейных отношений и даже наркозависимости. Затем в некоторых сериях они тонко смеются и, что особенно страшно, остроумно относятся к пожилым и больным. Например, черепаха крадет старые зубные протезы Симпсона, и он не может до них дотянуться. И подобных историй в сериале очень много, на которых выросли целые поколения в США и России.

Посмотрев множество диснеевских мультфильмов, детские психологи обнаружили странную закономерность: красивая и юная героиня в большинстве случаев бездетна, но почему-то матери изображаются некрасивыми и шумными, с расплывчатыми фигурами. Оказывается, после просмотра таких мультфильмов у маленьких зрителей может не возникнуть желание создать семью и завести детей. Так, в мультфильме «Красавица и чудовище» главная героиня показана красивой и беззаботной, а эксцентричная женщина с кричащими младенцами почему-то вызывает отвращение.

Все ли так плохо?

Возможно, американские карикатуры получают в основном негативные отзывы психологов. Высокий уровень агрессии от диснеевских мультфильмов, введение негативных ролевых моделей и определение пола в сознании детей. Да и со злом, герои, олицетворяющие хорошее начало, физически справляются. В старых советских мультфильмах злые персонажи часто поддавались уговорам и перевоспитанию.

Конечно, в целом мультфильмы Диснея оставляют после просмотра совсем другие ощущения, чем советские и даже современные российские фильмы. Наши, конечно, намного искреннее, чище и добрее. Однако рассматривать всю американскую анимационную продукцию как одну массу не совсем правильно. Сравните, например, дерзкий «Южный парк» и пронзительные «Мармеладные мишки» — они, мягко говоря, не совсем похожи и действуют на детей совершенно по-разному. И как прекрасна красота материнства и семейных отношений, которая показана в таких мультфильмах, как «Олень Бэмби», «Король Лев» или «101 далматинец».

Помните, что мультики воспитывают не ребенка, а вас, родителей. Что бы ни показывали дети на экране, они также видят, что происходит в их семьях, чему их учат взрослые. Детей можно защитить от чрезмерного воздействия мультфильмов, ограничив время просмотра. И еще один действенный способ — разумный выбор анимационной продукции. Читаем также по теме: Некоторые правила просмотра детских мультфильмов

В чем опасности американских мультиков?

Важно понимать основные опасности, которые могут представлять диснеевские мультфильмы, и соответствующим образом реагировать на них.

Мы просмотрели много материала, в котором говорится об опасностях западных мультфильмов. На наш взгляд, есть что-то слишком «демонизированное» и «невероятное», но есть и серьезные аргументы.

Должны ли присутствовать нравственные основы

Фильм должен быть понятным для ребенка. Причинно-следственная связь с событием предусмотрена в дошкольном учреждении (около 3-7 лет), она должна быть открытой.

  1. Почему так случилось;
  2. Куда идет герой;
  3. Чего он ждет;
  4. Что с ним произошло?

Мама учитель
Мама — познавательный пласт в жизни ребенка

Познавательный пласт, который должен быть

  1. Узнаваемые события, понятно, что это сказка, волшебство.
  2. Открытие сюжета, близость темы к возрасту ребенка.

Дети очень чуткие, с экрана сразу понимают, как себя ведет главный герой. Герой должен приносить положительные (не обязательно смешные), обоснованные и понятные образцы для подражания.

В чем опасность чрезмерного просмотра медиа продукции

К сожалению, многие дети пристрастились к экрану. Многие дети уже нуждаются в лечении, ведь без этого мультика они не знают, что им делать. Игры больше не интересны. Они не любят рисовать, танцевать и т.д. Это уже не любовь, а зависимость! Поскольку этот экран блокирует их инициативу и активность.

Пассивное состояние создается из пустого взгляда. Вроде бы ничего не остается. Непонятно, что случилось! Паралич активности все тормозит! Мне все время нужны наркотики. Я пассивен и позволяю другим вливаться в активность.

Когда можно начинать показывать мультфильмы малышу?

Вопрос о возрасте начала просмотра мультфильмов каждый родитель должен решать самостоятельно. Четких рецептов для этого нет. Но есть рекомендации психологов о возрасте начала изучения мира с помощью электронных СМИ.

Так, по мнению большинства психологов, не рекомендуется предлагать мультики для просмотра детям до 1,5 лет. Этот запрет связан с формированием звуковизуального восприятия. Шум и яркое изображение малыша привлекают, он с удовольствием наблюдает за сменой рамок на экране, но не воспринимает их. Это возбуждает нервную систему, отрицательно сказывается на зрении. Даже если ребенок не смотрит на экран, избыточный шум мешает процессу слуха и снижает четкость воспринимаемой звуковой информации.

С 1,5 до 2 лет дети могут начать знакомиться с видео продолжительностью до 30 секунд. Обычно это особые разработки, связанные с методом Домана. Они состоят из неподвижных изображений, изображающих предметы или животных. Без фонового звука, только голос.

От 2 до 3 лет можно предложить смотреть 1 мультфильм в день продолжительностью до 3 минут. Сюжет мультфильма должен быть знаком ребенку, отражать действия, которые он совершил или увидел. Герои должны быть реалистичными. Возможно тихое музыкальное сопровождение.

В 3 года ребенку могут предложить познакомиться с мультфильмами, в которых рассказывается простые, но важные вещи: правила поведения, окружающий мир, общение с детьми в детском саду.

Преимущества картонных коробок до 3 лет не доказаны, поэтому просмотр следует ограничить 5 минутами в день. В этот период происходит активное формирование физических и умственных способностей, поэтому рекомендуется наполнить жизнь ребенка настоящими играми, хорошей физической активностью.

Спустя три года комикс можно использовать как учебный материал. Например, если вам нужно посетить врача и сделать прививку, можно предложить малышу посмотреть советский мультик о бегемоте, который побоялся это сделать.

Если ребенок оставил вас в недоумении своим вопросом об отношениях со сверстниками, разнице между добром и злом и так далее, вы можете попробовать поискать соответствующий мультфильм.

С 4-5 лет приятно приучить себя вместе смотреть мультики. Такое общее времяпрепровождение хорошо сказывается на отношениях между родителем и ребенком, позволяет обсудить сложные вопросы после просмотра.

Обязательно помните, что предлагаемый ребенку рассказ должен быть понятным для ребенка, главный герой должен меняться по ходу мультфильма, становиться лучше.

Опасности Диснеевских мультфильмов

Вот 6 из этих опасностей, которые, по мнению автора этой статьи, вполне реальны и об этом важно знать всем родителям.

Это означает:

1. Главные герои и героини принадлежат к высшему социальному классу общества, поэтому в мультфильмах подчеркивается социальная дистанция или неравенство. Почти все главные герои — принцы, принцессы, будущие королевы и короли или стали ими в конце фильма. Это, наверное, неплохо, но наша русская культура подразумевает равенство. Кстати, христианская позиция, особенно если учитывать не православные, католические и протестантские традиции, а библейскую исконную мораль, тоже подразумевает равенство, братство и беспристрастность. Но это отдельная тема.

Если представить эти черты на живой молодой женщине, получится откровенно страшно, но из-за частоты мерцания это лицо запоминается и становится любимым.

2. Лица героев и героинь нарисованы таким образом, чтобы создать в сознании образ, который сильно запомнился в детстве. По мере взросления девочки и мальчики могут бороться за то, чего не существует. Главные герои почти всех американских мультфильмов очень похожи, почти одинаковые лица. Если представить эти черты на живой девушке, она окажется откровенно пугающей. Огромные глаза, маленький нос и губы. Но из-за частоты мерцания такого лица на экране оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Итак, по мнению психологов, подразумевается, что девочки будут стремиться выглядеть как то, чего не существует, а мальчики по мере взросления будут тщетно искать в мире то, чего вообще нет.

3. Наделите романтическую героиню атрибутами гнева, ярости и жестокости. Не все героини мультфильмов такие. Но некоторые, безусловно, делают. Например, принцесса в мультфильме Шрек или Жасмин в Аладдине. Такое поведение главных героев мультфильма легко проникает в сознание ребенка и может проявляться во взаимоотношениях ребенка со сверстниками и даже родителями.

4. Образ матери в мультфильмах про людей или где животные играют с людьми часто просто ужасен. Вообще у большинства героинь известных диснеевских мультфильмов нет матери, а есть только отец. Например, Ариэль в «Русалочке», Жасмин в «Аладдине» и Белль в «Красавице и чудовище». Считается, что это связано с тем, что сам Уолтер Элиас Дисней вырос без матери. Но как бы то ни было, дело в том, что в этих работах нет изображений матери человека, которая была бы молодой и полной сил. Все это довольно омерзительно. А если маму изображают обаятельной и красивой, то она обязательно старуха. В советских мультфильмах так нарисованы бабушки.

Самый известный кадр 25 из мультфильма «Красавица и чудовище», образ многодетной матери, на котором стоит героиня Белль.

5. Поцелуй и прочие проявления нежности со стороны главных героев, открытые и откровенные. Есть опасность, что все это может возбудить в ребенке то, что еще нужно заранее крепко уснуть.

6. 25-й кадр в диснеевских мультфильмах. Опять же, как утверждают психологи, в диснеевских работах много того, что называется 25-м кадром. То есть это образы, которые сознание не успевает обработать, из-за чего они особенно впечатляют. Самый известный из примеров — это фрагмент мультфильма «Красавица и чудовище», когда главная героиня мультфильма Белль ходит по городу и на переднем плане мерцают различные сюжетные линии. Одна из таких быстро мерцающих сцен — это изображение многодетной матери с обезображенным усталостью лицом.

Что, лучше не смотреть

Из этого следует, что это невозможно там, где дети ничего не понимают! Где взрослым понять сложно.

Не показывайте ребенку Футураму, Симпсоны, Южный парк. Эта анимация пропагандирует насилие, жестокость, человеческую глупость, наивность. Часто это делается сатирически, но в таком возрасте ребенок этого не поймет, все будет воспринимать за чистую монету.

Вредное влияние на развитие ребенка

Исследования показывают, что просмотр мультфильмов с раннего возраста приводит к:

  1. К нарушению развития головного мозга;
  2. Нарушения возникают в эмоционально-волевой сфере ребенка;
  3. Языковое развитие заблокировано;
  4. Формируется гиперактивность, недостаток концентрации (болезнь нашего времени).

Взрослые дети
Мультики — прослойка во взрослом возрасте

Эти серьезные проблемы связаны с чрезмерным просмотром телепередач и маленькими детьми. Они не могут оторваться от шоу, так как это их привлекает (эффект гипноза), они не понимают, что происходит.

Какие мультфильмы рекомендуются к просмотру

34 года:

  1. Здесь контекст ребенка — это прежде всего семья.
  2. Различные бытовые правила поведения.
  3. Жизнь, некоторые животные, растения.
  4. Образцы поведения, владение правилами гигиены.

Для этого возраста продолжительность составляет 10-15 минут.

Интересно, что очень важно, чтобы дети показывали один и тот же фильм много раз. Они сами просят встретить знакомого героя, воспроизвести то, что им показали.

Ребенок
Ребенок смотрит только яркие мультики

Совершенно правы люди постарше, утверждающие, что советские мультфильмы бессмертны. Именно эти мультфильмы, в том числе благодаря строжайшей цензуре, почти всегда преследовали поучительную цель:

  1. Объяснять ребенку разницу между добром и злом;
  2. возможно это или нет;
  3. Мягче, отчасти даже в шутку, представить жизненные реалии.

Кто не помнит смешного «Ну, погоди!» Конечно, помимо таких поучительных причин, в этом многосерийном мультфильме есть ряд странностей, в которых волк много курит, иногда даже пьет, конечно, такие моменты не смогут научить вашего ребенка ничему хорошему.

Винни-Пух, наша постановка, что Дисней — это настоящее произведение искусства. Наши дети учат, что нельзя отчаиваться, как осла, нужно вести активный образ жизни, есть меньше сладкого, иначе они не войдут в дверь, если нужно, как тучный медведь. Даже самые незначительные аспекты этикета — вы обязательно должны прийти на день рождения с подарком, чтобы порадовать любимого человека.

«В далеком царстве» — настоящий путеводитель для всех, чем не следует быть в этом мире. Весь сюжет вращается вокруг маленького, но очень ленивого ребенка, принципом которого является притча: «Так и будет». Весь мультик — это парень, который перескакивает из одной сказки в другую, пытаясь обмануть законы природы, общества и добиться всего самым простым способом. Но, как говорится, в конце концов, не добившись никаких результатов от магии, маленький мальчик понимает, что все нужно делать своими руками, многому учиться. Следовательно, он даже хочет построить настоящий дворец для старухи из «Золотой рыбки».

Дети смотрят мультики
Дети очень близко к телевизору

Цикл сериала «Простоквашино» популярен среди взрослых и детей благодаря необычному сюжету: в попытке стать самостоятельным ребенок переезжает в деревню Простоквашино, где живет с говорящим, хитрым и домашним котом Матроскиным, верным другом и товарищ Шарик. Мультфильм показывает реальность жизни, что нужно заботиться о близких, семье, чтобы получать доход.

Однако в советском прокате было много откровенно странных мультфильмов, смысл которых не так-то просто разобраться. Например «Ежик в тумане», «Пластилиновая ворона» и другие. Но, как говорится, каждому свое…

По поводу аренды за границей существует много споров. Несомненно, компания Walt Disney заняла первое место в списке хороших мультфильмов, особенно хороши ее творения из девяностых: Бэмби, Золушка, Синдбад, Король Лев, Гуфи, Чип и Дейл, Утиные сказки ». Приятные цвета натурализм, нравственность — все это в качественных мультфильмах, которые сегодня стали классикой.

Печально известные «Губка Боб», «Даша-путешественница», «Денни Фантом», «Джимми Нейтрон» и другие мультфильмы, которые можно увидеть сегодня на Nickelodeon, восхитительно смотреть. Настоящий фурор произвел мультфильм канала «Аватар, легенда об Аанге, легенда о Корре», по которому даже был снят полноэкранный фильм с многомиллионным бюджетом.

Из современного продукта стоит обратить внимание на «Машу и Медведя», где девушка откровенно бесит мощного, но нежного медведя, который всегда терпит странности Маши, потому что очень любит ее.

«Лунтик», «Фиксики» — картинки, достойные просмотра.

В каком количестве можно показывать

В раннем возрасте дети ограничиваются мерцающими изображениями. Они уже заявляют, что получают эту серию видео. Родители легко им поддаются. Младенцы начинают плакать, кричать, спрашивать, устраивать истерику. Без этого занятия они больше не могут спать, есть, не могут себя занять. Поэтому очень быстро растет небольшое количество, большое количество.

Эта проблема очень актуальна в наши дни, так как большинство родителей удерживают своих детей на месте в течение 5-6 месяцев, как только они научатся садиться.

Мультипликационный персонаж
Яркий мультипликационный персонаж

Внешний вид, что ребенок застыл, глядя в экран телевизора, планшета, компьютера, постоянно наблюдает за происходящим.

Когда мы смотрим фильм (для взрослых), наш мозг сформировался давно. Конечно, мы предвзяты, но это минимально.

Но когда ребенок смотрит телевизор, его мозг находится только в активной фазе формирования, развития, роста. Это означает, что если вы часто и долгое время смотрите на быстро мерцающие изображения, ваш мозг привыкает постоянно выделять вещество, препятствующее восприятию, уже в обычной жизни.

Это очень удобно, ребенок сразу замолкает, успокаивается, не требует к себе внимания. Как быть в безопасности, сидя и смотря! Эта физическая безопасность чревата психологическими угрозами.

Время, которое может смотреть мультфильмы ваш ребенок

На самом деле Всемирная организация здравоохранения советует не смотреть мультфильмы до трехлетнего возраста. Для этого есть веские причины.

  1. Когда малышу исполнится год. Желаемое время при просмотре телевизора не должно превышать 25 минут.
  2. От 2 до 6 лет. Сохраняйте эту тенденцию дважды в день, когда ваш ребенок что-то смотрит.

В настоящее время существует множество различных мультсериалов продолжительностью от 3 до 10 минут. Вы можете договориться с ребенком, что он смотрит несколько серий по утрам, а другую часть — во второй.

Место для просмотра мультфильмов
Грамотно организованное пространство для просмотра мультфильмов

Он будет смотреть на них с энтузиазмом. Ему будет о чем поговорить с друзьями в детском саду, на улице, с вами.

Вам нужно убедиться, что серий не слишком много. Привычка замедлять восприятие не развивалась на постоянной основе.

Как выбрать мультфильм для ребенка?

Чтобы выбрать картонную коробку для демонстрации, вы должны сначала ее оценить. После просмотра изображения вы должны отчетливо услышать, что этот мультик:

  • Тип;
  • Поучительный;
  • Логично. Сюжет развивается постепенно, достигает апогея и имеет финал, подчеркивающий мораль всей истории;
  • Подходит для возраста и развития вашего малыша. В сюжете присутствуют ситуации, с которыми ребенок сталкивался в жизни или в книгах, вы можете объяснить ему каждое действие героя;
  • Это не противоречит вашим моральным принципам, вашим убеждениям;
  • Он не содержит психического или физического насилия. Также недопустимы безобидные шлепки и наручники в мультфильмах для детей до 7 лет.

Если после превью мультик полностью подходит, можно предложить его ребенку для просмотра. Выберите подходящее время, желательно, чтобы ребенок был бодрствующим, сытым и готовым к познанию нового. В зависимости от возраста ребенка следует следить за временем, которое ребенок тратит на мультфильмы.

Сколько времени можно проводить ребенку перед телевизором?

Дети до 3 лет могут смотреть мультфильмы не более 5 минут в день.

Дети в возрасте от 3 до 4 могут предлагать около 10 минут в день.

Дети от 4 до 6 лет смотрят мультфильмы до 20 минут в день.

Младшие школьники могут смотреть мультфильм самостоятельно по 30 минут в день. Полные мультики с родителями смотрят 1,5 часа с двумя перерывами на обсуждение сюжета.

Дети старше 10 лет могут смотреть 1 полнометражный мультфильм самостоятельно в день.

Существует ли понятие полезные мультфильмы

Начиная с трехлетнего возраста можно говорить о некоторых положительных сторонах фильмов:

  1. Расширяйте мир ребенка (чтобы узнать о природных растениях, фактурах, событиях), которые ему недоступны в реальной жизни.
  2. Мультфильм расширяет кругозор ребенка. Если он включен в события, он переживает героя, то соответствующим образом развивается его эмоциональная сфера. Он испытывает те эмоции, которые недоступны в повседневной жизни. Самая важная эмоция — это эстетика, переживание чего-то прекрасного, важного. Может, ребенок этого не осознает, но вместе с книгами есть введение в эстетику.
  3. Модели поведения героев. Наблюдаемые ребенком персонажи делают разные вещи. Эти действия (если происходит переживание) становятся своего рода образцом.

Представления (насколько хорошо или плохо) также могут исходить с экрана.

Оцените статью
Блог про курение